Телефон горячей линии

 

МОУ СОШ №8

п. Катасон 

 Буденновского района

Ставропольского края.

 

 

 

 

Телефон горячей линии

 

 «Горячая линия» по вопросам проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ в 2023 году «Горячая линия» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (c понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 мск)+ 7 (495)984-89-19

 

 

Школьные

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» школы по вопросам подготовки и проведения ГИА: 
Вопросы можно задать по телефону
8(86559) 66-2-41 
c 10:00 до 12:00

заместитель директора по УВР Кузьменко Елена Владимирона

 

Городские

 Телефоны «горячей линии»

отдела образования администрации Буденновского муниципального района

8(86559)7-21-05 - главные специалисты УО администрации Буденновского муниципального округа Декина Елена Васильевна, Данильченко Елизавета Андреевна8(86559)7-16-09 - заместитель начальника Кондракова Ирина Георгиевна,

 

Прием граждан проводится по адресу: 356800, г. Буденновск, ул. Борцов Революции 168.

Время работы – с 08-00 до 17-00, перерыв – с 12-00 до 13-00

 

Краевые

Телефоны «горячей линии» 
министерства образования 
и молодежной политики Ставропольского края 
по вопросам организации и проведения
государственной итоговой аттестации:
ГИА-9 8(8652) 37-23-62, 
99-77-90 (доб. 902), 
74-84-00 ГИА-11 8(8652) 37-24-02,
99-77-90 (доб. 902), 
74-84-07
Режим работы «горячей линии» министерства образования и молодежной политики Ставропольского края:
Понедельник – пятница:
10:00 – 17:00, 
перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные:
суббота, воскресенье, праздничные дни
.

Федеральные

Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ 
+7(495)104-68-38, 
(звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 московского времени).

 

   

Пути преодоления успеваемости учащихся 9 классов на государственной итоговой аттестации.

Среди важнейших прав человека, пожалуй, наиважнейшим – после права на достойную жизнь – является право быть умным. Защитить право каждого ребенка быть умным может и должна  общеобразовательная школа.

       Коренное улучшение подготовки специалистов различных отраслей науки, культуры, образования, производства невозможно без существенной опоры на высокий уровень математической подготовки в школе.

Хочется начать с того, что в математике нет царских путей.

 Математика - высокая винтовая лестница.

 Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней.

 Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.

Любой учитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи  экзамена каждым выпускником.

Подготовка выпускников основной школы к успешной сдаче ОГЭ по математике – это система слаженной и целенаправленной работы учителя, администрации, обучающихся и родителей.

 Если в этом сложном «механизме» хоть одно звено будет действовать недостаточно качественно, то это, в конечном итоге, скажется на результате экзамена.

В 9 классе обучающиеся ещё не осознают серьёзности предстоящегоэкзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться.  Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, нежелание учиться)  пропускают уроки.

Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, а значит усложняют систему подготовки к ГИА.

 

Поэтому обучающихся , их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать  результатом экзамена.

 

Согласно рекомендациям ФИПИ для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов в модуле «Алгебра», не менее 2 баллов в модуле «Геометрия» , не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика» и  плюс 1 балл.

 

Необходимо обеспечить психологическое сопровождение учащихся в процессе подготовки к итоговой аттестации в тестовой форме. При этом основную часть работы следует проводить не накануне экзаменов, а значительно раньше, начиная с седьмого класса.

 Психотехнические навыки  повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют успешнее вести себя во время экзаменов и  способствуют развитию навыков мыслительной работы.

 

Психологическое сопровождение подготовки  должно базироваться на  выполнении следующих конкретных рекомендаций:

   а) на протяжении всего процесса форми­ровать у школьников  убеждение в том, что  при должном усердии каждый из них может показать хорошие результаты;

   б) учитывать «акту­альный потолок» обучаемого, не занижая его;  акцентировать моменты, когда  школьникам, ориентированным на удовлетворительную оценку,  удаётся решить зада­ние из части 2, а   учащимся, ориентированным на оценку «4», прививать уверенность в возможности получить и «5» и т.п.;

      в) стабильно слабым учащимся  нужно помочь сосредоточиться на тех  заданиях части 1, выполнение ко­торых обеспечит им твердую «тройку»; определив  для себя себе объем «наверняка решаемых» заданий, школьник получает возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает его шансы на успех;

       г) учить школьника «технике сдачи теста».

 

Неразумно навязывать слабому ученику необходимость решения задач повышенного и тем более высокого уровня, нужно дать ему возможность выработать базовые знания и умения. Но и задерживать сильного школьника на решении заданий базового уровня, если он их усвоил, тоже не следует. Он должен получить возможность решать более сложные задачи.

При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний попредмету. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующих экзаменационным материалам.

          Особенно сложно проходит привыкание к таким заданиям на геометрии, где всегда есть чёткая схема решения любой задачи: дано, найти или доказать, чертёж, решение или доказательство, ответ. Из этой схемы при подготовке к ОГЭ приходится учить ребят исключать разные элементы, чтобы они могли решить, например, задачу, где нужен только чертёж и ответ. Поэтому необходимо  уделять  особое внимание  геометрии и применять метод проектов для составления справочников.

 Систематически  включать в устную работу заданий из  открытого банка задач части 1на каждом уроке на 5-7 минут.

 Устные вычисления и правила быстрого счёта - важные приёмы при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.

Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.Поэтому применение групповой работы на уроках математики всё чаще используется  при подготовке к ОГЭ.

 Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению бланков. Важно понимать, что хорошо подготовленный к экзамену, но не умеющий работать с бланками ученик может получить низкий результат. Поэтому особое внимание  в своей работе учителя уделяют для обучения девятиклассников правильному заполнению бланков. С их копиями учащиеся в обязательном порядке работают на пробных экзаменах.

  Используем  в домашних заданиях материалы Кимов. Те задания, которые вызвали затруднения, разбираем на доске. 

 Практикуем  домашние задания на каникулы. Ребята получают тренировочные  тесты взятые на сайте http://alexlarin.net/, выполняя которые  обучающиеся могут оценить степень подготовленности к экзамену. Подготовку решения заданий второй части начинаем со 2 четверти.

 Переход к  комплексным тестам разумен только в конце подготовки  (апрель-май), когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой сложности.

Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.

Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать в бланк).

 

Учителями  нашей школы выработаны рекомендации ученику, родителям, молодым учителям.

 

                                             « Школа не должна научитьна всю жизнь,
                                            школа должна научить учиться всю жизнь».

Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.

Эффективность воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы, единства их требований к учащимся. От того, умеет ли школа грамотно побудить и направить инициативы родителей в нужное русло, способна ли она выстроить такую систему взаимодействия, которая перейдет в сотрудничество, зависит результат воспитания и подготовки к экзамену выпускников школы.

 

Особое, важное место в подготовке к экзамену, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий.

Контроль за качественным, регулярным выполнением учащимися домашних заданий полностью лежит на родителях. Я стараюсь, как можно чаще им об этом напоминать.

Задачи по подготовке детей к ЕГЭ:

1. Начинать подготовку к ЕГЭ с 7 класса;

2. Создавать учебный материал (по типу ЕГЭ) для обучающих программ и использовать готовые печатные пособия;

3. Учить школьников «технике сдачи теста»;

4. Психологическая подготовка к ЕГЭ;

5.Через систему дополнительных занятий повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.

Что я считаю самым важным при подготовке к  ГИА?

Вычислительные навыки.

Обязательное знание правил и формул.

Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.

Проверка знаний и умений учащихся

 

Учителями  нашей школы выработаны рекомендации ученику

 

1. ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.

2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.

3. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.

4. Не допускайте формального усвоения программного материала.

5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.

6. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.

7. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.

8. Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.

9. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.

10. Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.

11. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.

12. На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить  навыки устных вычислений.

 

 

 

Рекомендации родителям.

Уважаемые папы и мамы!

Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ЕГЭ.

1. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима.

2. Ознакомьтесь с “Рекомендациями ученику” и помогайте ребенку их выполнять.

3. Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации).

4. Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов). Вечером накануне экзамена родители должны проследить, чтобы ребенок прогулялся и лег спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Некоторые рекомендации учителю.

1. Материал на уроках необходимо излагать в простой, доступной, понятной большинству учащихся, форме.

2. Формы работы на уроках необходимо разнообразить, повышая тем самым интерес к предмету.

3. Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а глубокого осознанного его понимания.

4. В процессе преподавания необходимо делать определенные акценты на те разделы, которые представлены в тестах ГИА.

5. Объяснение нового материала необходимо строить как можно более наглядно, создавать яркие образы и конкретные представления об изучаемом материале, чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика, вызвать у него наглядно– образное мышление.

6. Необходимо разработать систему контроля знаний учеников и возможность устранения пробелов в их знаниях.

7. Необходимо сформировать у всех учащихся достаточно высокий уровень учебной самодеятельности, которая явилась бы для них формой самоосуществления, формой свободной, творческой деятельности.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы Вт 19.09.23
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения