Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

МОУ СОШ №8

п. Катасон 

 Буденновского района

Ставропольского края.

 

 

 

 

ЗОЖ

 

ЗОЖ

  Анализ работы по здоровьесбережению МОУСОШ№8 пос.Катасон за  2017-2018 учебный год

 

Цель: провести анализ деятельности школы №8 пос.Катасон в 2018-2019 учебном году по здоровьесбережению.

Программой « Здоровье» предусмотрено: более широкое использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, снижение объема обязательной учебной нагрузки, построение медико-психолого-социального сопровождения учебного процесса.

Одной из приоритетных задач программы стала задача сохранения и укрепления обучающихся средствами образования. Ожидаемыми конечными результатами реализации программы по данному направлению выступают:

Оказание медико-психолого-педагогической помощи ребенку в зависимости от сложностей, которые он будет испытывать;

Отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.

Одним из основных направлений модернизации образования, является сохранение, укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся. В данном направлении деятельности наиболее актуальны следующие задачи:

Выполнение всех принятых санитарно-гигиенических норм и требований;

Оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка;

Разработка базового комплекта психологических методик оценки психологического развития детей;

Рассмотрение здоровья детей как приоритетного направления образовательной деятельности педагогического коллектива;

Разработка и внедрение технических средств и методик мониторинга здоровья детей, обеспечивающих индивидуальную оптимизацию педагогических технологий и нагрузок;

Организация и развитие психологической службы как механизма психологической поддержки обучающихся, выявления социально-психологических проблем в школьном коллективе и коррекционной работы;

Создание развернутой системы физического воспитания детей и подростков;

Создание базы данных о детях, нуждающихся в социальной и медико-психолого-педагогической поддержке и отработка механизмов оказания такой помощи и поддержки.

Школой разработана программа «Здоровье», включающая в себя цели и задачи, соотносимые с целевой программой «Модернизация образования)», которая реализуется в виде годового плана работы на учебный год.


В качестве обобщенных целей здоровьесберегающей деятельности программы «Здоровье» поставлены следующие:

- создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, воспитанников;

- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья;

- обеспечение школы кадрами медицинских работников, усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся;

- развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся, воспитанников в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга.

По плану работы на 2017-2018 учебный год перед школой стоит реализация следующих задач:

- улучшение материально-технических, организационно-педагогических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, воспитанников (поставка нового оборудования, четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы);

- улучшение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья (поставка нового оборудования в столовую и буфет);

- усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся;

- обеспечение более широкого спектра услуг дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга.

. В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. В течение учебного дня проводится влажная уборка кабинетов.

Рядом со школой спортивный стадион. Искусственные препятствия на дороге «дорожные знаки», корректирующие движение автотранспорта на подъездах к территории школы, реализуют задачу сохранности жизни и здоровья школьников.

В школе помимо традиционных учебных кабинетов и помещений, оборудован медицинский кабинет. На территории школы оборудованы игровая площадка для детей начальной школы, баскетбольная и волейбольная площадки.

Медицинские кабинеты оборудованы новой техникой, что позволяет проводить оздоровительные процедуры по плану и своевременно, а также вести профилактическую работу по укреплению иммунитета учащихся.

Все педагоги школы – это высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее образование и стаж работы от 5 лет.

Школа по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляция учебных помещений, полиграфические параметры учебников– все, что подлежит гигиеническому нормированию.

Благоприятный температурный режим обеспечивает собственная отопительная система. Кроме того, все сотрудники школы прослушали лекции санитарного врача СЭС по новым «Санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02"».

Для всех детей занятия организованы в одну смену. Уроки школы имеют продолжительность 45 минут. Для питания учащихся отведены 2 перемены по 20 минут, все остальные перемены 15-минутные, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока.

В школе организовано бесплатное питание для всех учащихся с 1 по 9 классы (многодетные и малообеспеченные семьи). В школе функционирует столовая, обеспечивающая учащихся полными обедами. Для проведения полноценных обедов в школе созданы 20-минутные перемены. Основная масса питающихся обедает после 2 и 3 уроков.В школе наряду с организованным питанием для всех учащихся работает буфет. В нем постоянно присутствует выпечка .

Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованы фонтанчики для питья.

В учебно-воспитательной работе решается задача гигиенического нормирования учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания. На уроках и во внеурочной работе применяется здоровьесберегающие технологии.

В нашей школе разрабатываются разные педагогические технологии, сберегающие здоровье: игровые методики и развивающие уроки в начальной школе, проектная деятельность и уроки, использующие возможности персонального компьютера в учебном процессе.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Гимнастика на уроке, а с 1 января2013 года и зарядка перед началом уроков, позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки на уроках обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения.

Уроки физической культуры проходят в спортивном зале или на стадионе (учитывая состояние погоды) по расписанию. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе. Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

· Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

· Развитие системы внеурочной занятости детей.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. В школе во второй половине дня для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, спортивные эстафеты, соревнования. Учащиеся 5-7 классов занимаются в спортивных секциях.

В школе регулярно ( 1раз в месяц) проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.

С прошлого учебного года в нашей школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов.

В каждом учебном кабинете, силами учащихся, оформлены Уголки культуры здоровья, отражающие здоровьесберегающую деятельность классных коллективов.

В течение года психологом было проведено анкетирование учащихся 7-11 классов о вредных привычках, позволившее выявить реальную наркогенную ситуацию в старших классах и дать рекомендации по антинаркотической профилактике школьников классным руководителям и педагогам предметникам.

Определенная работа ведется учителями по охране жизни и здоровья обучающихся основам безопасности жизнедеятельности. Лекции, классные часы, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.

Важнейшим звеном воспитательной системы школы является школьное самоуправление, развитие которого помогает учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе, способствует привитию навыков культуры общения, умения жить в коллективе, что является немаловажным в самостоятельной жизни человека вне стен школы. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашей школе, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.

Во второй половине дня для детей организованы занятия по интересам Ученики посещают школьные спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В летнее время в школе в пришкольном оздоровительном лагере «Дикаренок» отдыхают до 70% учащихся.

Специалистами-медиками по плану осуществляется диспансеризация учащихся, по необходимости проводятся прививки и витаминизация. Практически все учащиеся обследованы и получили помощь специалистов в детской поликлинике. В течение учебного года медицинскими специалистами( медсестрой и фельдшером) были проведены мероприятия: подбор медицинских карт по спискам классов, подбор ксерокопий полисов к медицинским картам, заполнение форм по прививкам и проверка правильности заполнения по медицинским картам учащихся, проведение антропометрии всех учащихся с записью в медицинские карты, проведение плановых прививок, ежедневный прием больных детей в медицинском кабинете по мере обращения, Осмотр на педикулез всех учащихся после каникул в начале четвертей

Очень важно, что, наряду с профилактическими медицинскими мероприятиями, в школе есть возможность осуществлять и психологическое сопровождение ребенка.

Состояние психического здоровья наиболее чутко реагирует на учебные перегрузки, нерациональную организацию учебного процесса и другие школьные факторы риска.

В начале учебного года с самых первых дней совместно с педагогами отслеживается адаптация детей к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Психолог в начальной школе проводит адаптационные занятия для детей первого класса с целью создания социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению.

В соответствии с мероприятиями, с детьми, испытывающими психологические трудности, проводятся тренинговые занятия. В результате совместной, кропотливой работы психолога, учителей и родителей первоклассники за короткий срок – два месяца адаптируются к школе.

У школьников 2-9 классов в системе дополнительного образования также предусмотрены занятия с психологами. На занятиях часто используются приемы релаксации и аутотренинга.

Учащиеся 9 классов проходят тесты на профориентацию. Им даются рекомендации по выбору профессии.

Проводится большая работа с родителями. Ориентация психолога направлена не только на учащихся, но на его семью. Это позволяет более качественно и комплексно решать проблемы психологической помощи детям и подросткам.

Практика показывает, что существенное число внутришкольных конфликтов изначально порождается тем, что педагоги недостаточно углубляются в проблемы детей и их эмоциональное состояние. Результаты анкетирования учащихся и их родителей помогают психологу так построить систему работы, чтобы избежать конфликтных ситуаций и вовремя скорректировать взаимоотношения участников учебно-воспитательного процесса.

В течение года в школе было проведено: анкетирование учащихся и родителей по выявлению отношения к работе школы, анкетирование учащихся школы по выявлению наркозависимости, анкетирование учащихся по вопросам здоровьесбережения, анкетирование родителей учащихся первых классов по вопросам школьной адаптации.

В течение года в школе было проведено: анкетирование родителей учащихся первых классов по вопросам школьной адаптации, исследование личностной тревожности и анкетирование «Волевые привычки» учащихся 5-х классов, анализ дозировки домашних заданий по данным педагогов и учащихся 2-9 классов с последующими рекомендациями рекомендации педагогам-предметникам по соблюдению санитарно-гигиенических норм выполнения домашних заданий учащимися.




 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"