Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

МОУ СОШ №8

п. Катасон 

 Буденновского района

Ставропольского края.

 

 

 

 

Страничка психолога

 

Страничка психолога

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.

 

«Профилактика синдрома эмоционального выгорания, как фактор сохранения психологически  безопасной образовательной  среды»

План работы педагога психолога на 2018-2019 год. 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА    

 

  Советы выпускникам: 
Как подготовиться к сдаче экзаменов

Подготовка к экзамену:

 

1.Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

 

2.Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

 

3.Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

 

4.Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

 

5.Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

 

 6.Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов на заданиях в части. А в среднем уходит по 2 минуты на задание.

 

 7.Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

Накануне экзамена:

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

 Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).  

 Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


 

 

 

Шесть шагов на пути к успеху

Шаг 1. Составьте четкий план подготовки к экзаменам. Распределите билеты по дням. Следуя этой схеме, вам будет нетрудно проследить за тем, что удалось сделать за каждый день занятий.

 

Шаг 2. Просмотрите материал, чтобы получить общее представление о предмете, и придумайте к каждой теме или заголовку по одному вопросу. Это нужно для того, чтобы потом при внимательном чтении найти на них ответы.

 

Шаг 3. Еще раз просмотрите данный материал, обращая особое внимание на трудные места.

 

Шаг 4. Рассказывая прочитанное вслух, вы запомните материал наилучшим образом. Совет: станьте перед зеркалом и представьте, будто вы на экзамене. Зеркало позволит посмотреть на себя со стороны, как вы ведете себя, убедительны ли ваши мимика и жесты.

 

Шаг 5. Не заучивайте текст целиком, если только у вас не феноменальная память. Как известно, у большинства людей зрительно-образная память развита лучше, чем механическая. Поэтому при заучивании лучше использовать разные схемы и картинки, которые нужно обязательно записывать или зарисовывать на бумаге. Найдите на каждую тему, абзац, слово свою ассоциацию. (Например, вам необходимо запомнить таблицу Менделеева. Так, водород ассоциируется с воздушным шаром, литий – с батарейками, натрий – с солью и т.д.) Одна интересная особенность – чем неприличнее образ, тем он легче запоминается.

 

Шаг 6. Чередуйте отдых с занятиями, 1 час занятий, 10-15 минут перерыв. Чтобы этот отдых пошел вам на пользу, нужно уметь расслабляться. Особенно когда уже экзамены на носу, и ваша зубрежка ежедневно переваливает далеко за полночь.

 


 

 

Как эффективнее подготовить
домашнее задание

• На уроке задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен, а так-же отвечай на вопросы учителя.
• Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
• Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
• Убери со стола всё лишнее – то, что может отвлекать, то, что не относится к подготавливаемому предмету.
• Между уроками делай перерывы.
• Прежде, чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на кото-рые они направлены.
• Ищи связь нового понятия, явления, о котором ты узнаёшь, с тем, что ты уже знаешь. Это должны быть связи по смыслу. Соотноси новое с уже известным. 
• Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. 
• Используй метод ключевых слов.
• Готовься к докладам, сочинениям, творческим работам заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
• Составляй план устного ответа.
• Проверяй себя.

 

 

 

Программа по профилактике суицидального поведения на 2017-2018 год.

План работы по профилактике ассоциального поведения на 2017-2018 год.

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год.

 

План работы кружка "Психология общения" на 2017-2018 год.

 

 04.09.2017

 

 Адаптация ребенка к школе . Советы психолога.

 

Что надо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.

1.Свое имя ,фамилию, отчество.

2.Свой возраст (желательно дату рождения.)

3.Свой домашний адрес.

4.Свой город и его главные достопримечательности.

5.Страну, в которой живет.

6.Фамилию, имя , отчество родителей.

7.Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8.Домашних животных и их детенышей.

9.Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера и их повадки, детенышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать обувь, одежду и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты, ягоды.

12.Знать, уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого.

14.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник ,треугольник, овал.

15.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая- левая сторона, верх-низ).

16.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

17.Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

18.Различать гласные и согласные звуки.

19.Разделять слова на слоги с помощью хлопков ,по количеству гласных звуков.

20.Определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, сани, зубы, осы.

21.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты ,прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

22.Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контур предметов.

23.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.Считать до 20,решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 

 

Консультация педагога-психолога.

 

   Детские заповеди для мам, пап, бабушек и дедушек  

• Кроме еды и одежды мне нужно душевное тепло, сердечность и Ваша любовь.

 

• Говорите со мной сердцем и Вашими руками, потому что слова не всегда не всегда мне понятны.

 

 • Не применяйте ко мне силу. Это приучит меня к мысли, что с позиции силы можно все решить. Я быстрее откликнусь, если меня просто повести за собой.

 

 • Не давайте лишних обещаний, потому что Вы не можете их выполнить. Я могу утратить доверие к Вам.

 

 • Не акцентируйте внимание на моих «плохих привычках». Это меня будет только побуждать продолжать делать то же самое.

 

 • Не делайте замечаний в присутствии людей. Я больше и лучше пойму все, если Вы спокойно поговорите со мной с глазу на глаз, наедине.

 

 • Сделайте так, чтобы я почувствовал свою значимость и потребность, свое место в планах нашей семьи.

 

 • Сделайте так, чтобы я никогда не боялся утратить Вашу любовь.

 

 • Помогите мне понять разницу между добром и злом.

 

 • Поддерживайте и поощряйте меня к труду, даже тогда, когда я еще делаю сотни ошибок.

 

 • Не наказывайте меня за неудачи, сама неудача уже является наказанием для меня. Мягко критикуйте и оценивайте, но не меня, а мои поступки.

 

 И Вы никогда не должны забывать, что ребенок учиться делать те вещи, которым вы его учите! 

Если дети живут с враждебностью, они учатся биться.

 

Если дети живут со страхом, они учатся бояться.

 

Если дети живут с насмешкой, они учатся быть боязливыми.

 

Если дети живут с завистью, они учатся разочарованию.

 

Если дети живут с поощрением, они учатся доверию.

 

Если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми.

 

Если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми.

 

Если дети живут в справедливости, они учатся быть справедливыми.

 

Если дети живут в доброте и вежливости, они учатся уважать.

 

Если дети живут дружелюбности, они учатся понимать, что мир прекрасен.

                     
Как родителям самостоятельно подготовить ребенка к ДОУ.

 

1.   Дети очень чувствительны к настроению мамы, поэтому если она сильно переживает и не верит, что в саду все будет хорошо, ребенок на бессознательном уровне тоже будет рассматривать эту ситуацию как опасную. Необходимо желание отпустить ребенка в детский сад.

 

2.   Важно рассказывать ребенку, что такое детский сад, причем в максимально позитивном ключе. Чем больше он знает о предстоящем событии, тем меньше тревоги оно вызывает. Можно почитать книжки, истории про детский сад, рассказывать о своем опыте, расспросить об этом бабушек, дедушек и т.д.

 

3.   Если ребенок все время до детского сада проводил исключительно с мамой и ни разу не оставался с другими взрослыми, хотя бы на пару часов, ему будет сложнее адаптироваться. Он не знает, что такое остаться с чужими людьми на целый день, и конечно, в такой ситуации с большей вероятностью будет чувствовать себя брошенным.

 

4.   Если ребенок привык спать до 12, то перспектива вставать в 7 и куда-то идти ему не понравится. Важно соблюдать режим, хотя бы перед детским садом приблизиться к требованиям, которые предъявляются в ДОУ. В противном случае неизбежен протест со стороны ребенка по отношению к жестким рамкам.

 

5.   Необходимо, чтобы ребенок мог (хотя бы недолго) играть самостоятельно, без активного включения родителей.

 

6.   Хорошо, если у ребенка есть опыт взаимодействия со сверстниками, если мама ходила на детские площадки или какие-либо подготовительные занятия, где в совместной деятельности помогала ребенку понять, как общаться, делиться игрушками, вместе играть с другими детьми.

 

7.   Когда ребенок начал ходить в детский сад, важно не осуждать при нем работу воспитателей. Даже если кажется, что ребенок увлечен игрой, он слышит все интересующие его разговоры. И ему, безусловно, будет сложно уважать, слушаться и позитивно относиться к людям, которых осуждает мама.

   

                         

 Капризы и упрямства детей. 

Считать, что капризы и упрямство обязательно сопутствуют детству, совершенно неправильно. Дети не рождаются таковыми, и это не возрастная их особенность. Но все же капризы чаще проявляются в дошкольном возрасте. Чем это вызвано?

 

Безусловно, склонность к капризам связана с возрастными и психофизическими особенностями детей: чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим импульсивность, несдержанность.

 

И все-таки причины капризов и упрямства ребенка заключены не столько в особенностях его возраста и характера, сколько в неправильном воспитательном подходе к нему.

 

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

 

1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
3. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
4. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
5. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
6. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
7. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

 


Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

 

Упрямство – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

 

Упрямство проявляется в основном избалованными детьми, привыкшими к чрезмерному вниманию, излишним уговорам.

 

Проявления упрямства:

 

в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях,

когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

 

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

 

Капризы - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

 

У ребенка могут возникнуть капризы от перенасыщения впечатлениями.

 

 Проявления капризов: 

в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

в недовольстве, раздражительности, плаче.

в двигательном перевозбуждении.

 

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

 

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

 

1.    Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

 

2.    Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.

 

3.    Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

 

4.    Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

 

5.    Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

 

6.    Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

 

7.    Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

 

8.    Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

 

9.    Спокойный тон общения, без раздражительности.

 

10.    Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

 

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

 

1. Нельзя хвалить за то, что:

 

достигнуто не своим трудом.

не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

из жалости или желания понравиться.

 


2. Надо хвалить:

 

за поступок, за свершившееся действие.

начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 

3. Нельзя наказывать и ругать когда:

 

ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
когда вы сами не в себе.

 

7 правил наказания:

 

1.    наказание не должно вредить здоровью.

 

2.    если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя).

 

3.    за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

 

4.    лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

 

5.    надо наказывать и вскоре прощать.

 

6.    если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

 

7.    ребёнок не должен бояться наказания.

 

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

 

 Что делать, если ребенок капризничает?

 

Дайте ребенку побыть с самим собой

 

Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой момент оставить его одного до тех пор, пока не пройдет это состояние. Нужно понимать, что бурная сцена рассчитана ребенком на зрителей и сочувствующих. Если же малыш постоянно будет убеждаться в том, что вопли ничуть не трогают окружающих, то привычка имитировать истерику постепенно исчезнет.

 

Каприз или потребность?

 

Если ребенок может спокойно объяснить, зачем ему нужно «то-то», то это не каприз, а потребность. Следует помнить, что потребности взрослых и детей различны в корне. И не стоит пренебрегать детскими потребностями, поставьте себя на место вашего ребенка.

 

Уделяйте ребенку внимание

 

Ребенку с самого начала жизни необходима родительская любовь. Однако если он окружен излишней заботой и вниманием, он бессознательно начинает злоупотреблять ими. Так, уже в конце первого года жизни его крик, плач могут означать не только то, что он хочет, есть или пить. Плач становится для него способом позвать к себе родителей, обратить на себя их внимание. В последствии это может привести к постоянным капризам.

 

Не кричите на ребенка

 

Даже если у Вас уже нет сил, слушать крики и наблюдать безобразное поведение своего ребенка, постарайтесь сдержать себя (Вы все-таки старше) и спокойным тоном объяснить свое решение. Вы пример для своего ребенка, он копирует Ваше поведение.

 

Не говорите просто «нет»

 

Иногда бывает достаточно сложно объяснить, почему Вы не разрешаете ребенку что-либо. Достаточно распространенная ситуация: ребенок просит игрушку в магазине, а родители просто говорят «нет». Ребенок начинает плакать и упрашивать, а родители раздраженно отказывают. Это в корне не правильно. Нужно объяснить почему «нет». Ваш ребенок гораздо умнее, чем Вы думаете, и он тоже имеет право знать, почему у него не будет этой прекрасной на его взгляд игрушки.

 

Не ущемляйте ребенка

 

В определенном возрасте дети начинают активно познавать мир. Им интересно все, что их окружает и Ваши вещи в том числе. Постарайтесь, с самого раннего возраста объяснить ребенку что есть «свое» и «чужое». И что чужое брать не надо. Но если все же ребенок взял какую-то из Ваших вещей, не отнимайте ее у него, а предложите альтернативу. Например, ребенок взял Ваш мобильный телефон, и не хочет отдавать его обратно. Кричит и ругается с Вами – одним словом капризничает. Вы должны взять какую-либо из его вещей (игрушек) и предложить обмен. В 90% случаев ребенок соглашается. При этом не забудьте объяснить, что «это мамино» и нельзя брать это без разрешения. На этом конфликт будет исчерпан. И все остались довольны.

 

Не потакайте капризам ребенка

 

Иногда родители позволяют ребенку больше, чем нужно. Очень быстро ребенок начинает считать, что ему можно все. Так продолжается до тех пор, пока не поступит первый отказ. Вот тут-то и начинаются капризы истерики. Поймите, бездействие иногда хуже действия. Прощая ребенку все, Вы его балуете. Если ребенок делает, что-то что Вас не устраивает, нужно сказать ему об этом. Спокойно и обстоятельно объяснить, почему Вы не хотите, чтобы он это делал. Причем, аргументы приводить нужно действительно весомые, а не «Я сказала, не делай так!». Не делайте из себя идола.

 

Если Вам не нравиться, что ребенок долго смотрит телевизор, скажите ему о том, что Вы беспокоитесь за его глазки, что от телевизора они устают, и что детям можно смотреть его только чуть-чуть. В этом месте ребенок обычно начинает капризничать, но Вы как грамотный воспитатель можете предложить ему заняться чем-то другим (более интересным для него), например, поиграть вместе в его любимую игру. Но если Вы попросите его не смотреть телевизор больше, он начнет плакать и кричать, и Вы уступите, считайте что Вы «проиграли» и теперь ребенок понял, что Вас можно и не слушать, и будет Вами манипулировать.

 

Поменяйтесь местами

 

Этот метод хорош для детишек после 3 лет. Они уже хорошо Вас понимают и смогут понять «в чем подвох». Если ребенок начинает капризничать и никакие способы это прекратить не работают, идите ва-банк. Начните копировать его. Кричите, канючьте, хватайте его за руку (не сильно), требуйте от него что-нибудь. Например, покормить его, поиграть с Вами и т.д. Ребенок не сразу поймет, в чем дело. Вам нужно сделать так, чтобы он как-бы встал на Ваше место.

 

Этот метод, конечно, не совсем педагогичный но, вполне действенный. Дети начинают понимать, как Вы себя чувствуете, и в следующий раз могут не начать капризничать. С другой стороны, Вы решите конфликтную ситуацию безболезненно и для Вас и для ребенка. Дети с радостью начинают ухаживать за Вами и потакать Вашим капризам. Но помните, этот метод на крайний случай. Лучше все-таки все объяснять цивилизованно, с чувством толком и расстановкой.

 

Подавайте хороший пример

 

Если Вы сами все-время капризничаете и ругаетесь с любимым, манипулируете близкими людьми и часто кричите, не ждите, что ваш ребенок будет паинькой. Если Вы обладаете большим темпераментом, старайтесь направить его в позитивное русло. Ребенок смотрит на Вас, и как бы это не звучало банально Вы главный для него пример.

 

Наказывать ли за капризы?

 

Смотря, что иметь в виду под наказанием. Если шлепать ремнем или ставить на горох, то нет, ни в коем случае! Насилие это не метод. Понравилось бы Вам, если бы муж за Ваше желание купить новую шубу, отлупил бы Вас портупей или поставил бы в угол? Смешно! Если ребенок капризничает, его нужно лишить внимания и дать понять, что Вам это не нравится, и что Вы не обязаны его слушать, пока он не начнет вести себя более благоразумно.

 

Между вами и ребенком есть одно большое отличие: Вы старше, а значит должны быть более сдержанны и уравновешены. Должны быть в состоянии объяснить ребенку, что он не прав и почему Вы делаете именно так, а не иначе. И тогда дети начинают вести себя также. Главное найти подход к своему ребенку, тогда и капризов станет гораздо меньше. Любите друг друга и относитесь с пониманием!

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"