Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

МОУ СОШ №8

п. Катасон 

 Буденновского района

Ставропольского края.

 

 

 

 

ФГОС

 

ФГОС

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мониторинг соответствия материально–технического и кадрового обеспечения образовательных организаций Ставропольского края условиям перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

 

Мониторинг
состояния информационного пространства
муниципальных общеобразовательных учреждений
в рамках оценки готовности к введению
федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО)

Приказ МО РФ Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования

Примерный план-график подготовки общеобразовательного учреждения к введению
ФГОС ООО

Деятельность образовательной организации в условиях введения
Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО)

Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 28 мая 2014 г. N 594 г.
Москва "Об утверждении Порядка разработки примерных
основных образовательных программ, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных
образовательных программ"

   

Методические рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в основной школе в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Деятельность образовательной организации в условиях введения
Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО)

 

 «Основные направления образовательной организации по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

 

ПРИНЦИПЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ  В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ  К ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 декабря 2014 г. № 1644
  

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31 марта 2014 г. № 253
 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 мая 2014 г. N 594 г. Москва "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ"

 

Методические рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в основной школе в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

 

 

Нормативная база ФГОС

 

Изменения ФГОС 2016

Министерство образования и науки РФ утвердило изменения ФГОС начального, основного

 и среднего общего образования. Изменения ФГОС 2016.

 

В частности,  изменения ФГОС 2016  включают требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, предметным дисциплинам и разделам, а также к рабочим программ учебных предметов, курсов  и рабочим программам курсов внеурочной деятельности.

Так рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

содержание учебного предмета, курса;

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности включают:

результаты освоения курсов внеурочной деятельности;

содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

тематическое планирование.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020). 

Уважаемые родители!

      С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на  новый Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования (ФГОС  НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт  начального  общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации  основных  образовательных программ  начального  общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Подробную информацию о введении ФГОС можно найти на сайте ФГОС, а также на сайте Министерства образования Ставропольского края.

 

      Какие требования выдвигает новый  ФГОС  НОО?

      Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения  основной  образовательной программы  начального  общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

      Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

      Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды  деятельности , которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

      Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 

      Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

      Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

      Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

      Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

      Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

      Что изучается с использованием ИКТ?

      Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

      Что такое информационно-образовательная среда?

      Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

      Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

      Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 

      Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

      Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

 

      Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

 

      Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

С информацией по обеспечению введения ФГОС в МОУ СОШ № 8 п. Катасон вы можете познакомиться, изучив следующие документы:

ФГОС.Общие положения

Введение ФГОС второго поколения начального звена и подготовительного периода на средней ступени.

План мероприятий по внедрению ФГОС

Приказ Об утверждении учебных планов и  плана работы школы на 2011–2012 учебный год

Приказ о рабочей группе

Характеристика системы начального общего образования МОУ СОШ № 8 п.Катасон

 02.10.13

 

План методической работы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в 5-х классах в МОУ СОШ №8 п. Катасон в 2015-2016 учебном году .

02.10.15

 

  

Обновление содержания образования в условиях реализации ФГОС

 

№ п/п

Направление

Деятельность по реализации

1

Апробация и внедрение новых УМК (название,   класс, Ф. И. О. педагога, результат)

Килочкина О.А.

Варданян Э.А.

Омельченко О.А.

Карпенко И.М.

Учитывая результаты выполнения ИККР (освоили базовый уровень-100%; повышенный уровень-40%), можно сделать вывод, что в результате применения УМК «Начальная школа 21 века», успешно формируются универсальные учебные действия.

Наблюдается стабильно высокий уровень психологического комфорта, работоспособности в течении учебного года.

2

Разработка и внедрение новых программ, учебно-методического материала

разработка программ: начального общего образования,   основного общего образования,  среднего общего образования;

ТРИЗ – технологии разноуровневого обучения,  все технологии используемые направлены на повышение компетентности учащихся;

информационно-коммунникативные технологии, педагогическая мастерская, здоровьесберегающие технологии, проблемно-поисковая работа

3

Поиск новых подходов к оценке учебных достижений учащихся

В рамках реализации ФГОС самооценка. Создание «Портфолио» -учитель, ученик, ведение диагностических карт, выполнение комплексных контрольных работ

4

Организация интеллектуально-творческой, научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся.

организованна кружковая работа, внеурочная деятельность, участие в олимпиадах, конкурсах, защита проектов

5

Предпрофильная подготовка (элективные курсы, их направленность и роль)

«Психология выбор профессии», «Тайна слова», «Деловой английский»

спецкурсы «Мир математики», «Биология растений», «Этика», «География Ставропольского края», «Физические величины и их измерения», «Литература Ставропольского края», «Культура русской речи», «Введение в переводческую деятельность», «Региональная экология»,
ПРАКТИКУМЫ: «Подготовка к ГИА по математике», «Подготовка к ГИА по русскому языку»,«Подготовка к ОГЭ по математике»,«Подготовка кОГЭ по русскому языку»

6

Профильное образование

совместно образовательным центром «Прогресс», подготовка по профессиям

7

Внедрение инновационных технологий (цель их применения, результат)

используются технологии направленные на  формирование компетентностей учащихся: технология развития критического мышления, игровые технологии, технология проблемного обучения, блочно-модульное обучение, технологии разноуровневого обучения, ТРИЗ, проблемно-поисковая, информационно-коммуникативные

8

Использование ЦОРов, интерактивных средств обучения, создание собственных цифровых ресурсов

Создана методическая копилка презентаций к урокам, использование интерактивных средств по всем предметам обучения

9

Использование в работе образовательных сайтов, перечислить какие

 

Минристерства образования и науки РФ: http: //mjn.gov.ru

федеральная  служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБНАДЗОР)

сервер органов государственной власти http: //www.gov.ru

сайт федеральных государственных образовательных стандартов: //standart.edu.ru

Российское образование. Федеральный портал //www.edu.ru

Федеральный совет по учебникам//www.fsu-expert.ru/node/2456

электронная библиотека учебников и методических материалов //window.edu.ru

www.uznai-prezidenta.ru/  - Детский сайтПрезидента Российской Федерации 

www.ege.edu.ru/  Портал информационнойподдержки ЕГЭ

www.eidos.ru/olymp/   -Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 

www.rusolymp.ru  Всероссийскаяолимпиада школьников 

www.olympiads.ru  - Олимпиаднаяинформатика 

www.en.edu.ru  - Естественнонаучныйобразовательный портал  

ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единогогосударственного экзамена

www.school.edu.ru  - Российскийобщеобразовательный портал 

www.vidod.edu.ru  - Федеральныйпортал «Дополнительное образование детей» 

ege.edu.ru  - Портал информационнойподдержки Единого государственного экзамена

vschool.km.ru  - Виртуальная школаКирилла и Мефодия 

www.ege.ru    - Сайтинформационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютернойформе  

www.nachalka.info/ru  - Начальная школаУроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com . - Начальная школа детям,родителям, учителям

www.school-collection.ru  - Единаяколлекция цифровых образовательных ресурсов

www.edu.ru -  Федеральный портал «Российскоеобразование»

www.computer-museum.ru  -Виртуальный компьютерный музей 

http ://fcior. edu .ru – Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

 

·        Русский язык

school-collection.edu.ru/collection/-  единаяколлекция ЦОР

www.fipi.ru/  – Федеральный институтпедагогических измерений (ФИПИ)

www.rustest.ru  – Федеральный центртестирования

 

·        Литература

school-collection.edu.ru/collection/-  единаяколлекция ЦОР

www.classic-book.ru/  – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
ilibrary.ru/  – Интернет-библиотека АлексеяКомарова

 

·        История

rushistory.stsland.ru  –история России с древнейших времен до наших дней

http://www.museum.ru/-  музеи России

http://www.fipi.ru/  – Федеральный институтпедагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru  – Федеральный центртестирования

http://grandwar.kulichki.net/  –Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/  –  История – Историческийальманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/  – Мир Истории – Российскийэлектронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного ИсторическогоМузея
http://hronos.km.ru/  – Проект «ХРОНОС» – всемирнаяистория в Интернете

http://lants.tellur.ru/history/  –Отечественная история

 

 ·        Обществознание

http://school-collection.edu.ru/collection/-  единаяколлекция ЦОР

http://www.fipi.ru/  – Федеральный институтпедагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru  – Федеральный центртестирования

 

  ·         Право

http://www.ur-library.info  – большаяюридическая библиотека

http://www.hro.org  – права человека вРоссии

 

 ·        Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/-  единаяколлекция ЦОР

http://vse-uroki.ru

http://rusedu.ru

http://www.english-to-go.com

http://artefact.lib.ru/  – Артефакт –сайт в помощь изучающим иностранные языки
http://english4all.ru/news.php  –Английский язык для всех
http://englishhome.narod.ru/  – Учиманглийский вместе
http://www.english.language.ru/  –Английский язык. ru – сервер, посвященный изучению английского языка в России иза рубежом

 

  ·         Физика

http://genphys.phys.msu.ru  – кафедраобщей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физическийпрактикум, демонстрации.

http://www.fizika.ru  – физика.ру: сайт дляпреподавателей и учащихся

http://www.fizika.ru/  – Физика.ru · Сайтдля преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/  – Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm/  –Сборники задач по физике с примерами и решениями

 

  ·         Математика

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/  –материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uztest.ru  – ЕГЭ по математике:подготовка к тестированию

http://www.maht-on-line.com  –Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.mathkang.ru  –международный математический конкурс «Кенгуру»

http://http://ege2011.mioo.ru  – Московскийинститут открытого образования, система СтатГрад

 

 ·        Информатика и ИКТ 

http://ii.metodist.ru  – информатика иинформационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://www.compute-museum.ru  –виртуальный компьютерный музей

http://inf.1september.ru  – газета«Информатика» издательского дама «Первое сентября»

http://www.klyaksa.net  –  Клякс@.net :Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://kpolyakov.newmail.ru  –методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей:сайт К.Ю. Полякова

http://prohod.org  – язык программированияЛОГО

http://www.vbkids.narod.ru  – VisualBasic для детей

 

 ·        Биология и Экология

http://www.nature.ru/  –  «Научнаясеть»

http://school.holm.ru/predmet/bio/  –  Школьныймир: Биология

http://flower.onego.ru/  –Энциклопедия декоративных садовых растений

http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/  -«Зоологическиймузей МГУ»
http://www.anatomus.ru/  -анатомиячеловека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm  –все о вредных привычках.

http://www.greenpeace.ru  –сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm  –редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также ихфотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

http://college.ru/biology/  – Биология на сайте «ОткрытыйКолледж»
http://nrc.edu.ru/est/  – Концепции современногоестествознания
http://www.priroda.ru/  – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/  –Учебный курс «Биология»

 

Химия

http://school-collection.edu.ru/collection/-  единаяколлекция ЦОР

http://mendeleev.jino-net.ru  –периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

http://rushim.ru/books/books.htm  –электронная библиотека по химии

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/  –Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/  – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/  – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/  –Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm/  –Справочник по химии

 

       География

http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана

http://vse-uroki.ru

http://mirkart.ru/  – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php  –GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/  – Географическаяэнциклопедия

 

Александра Ларина, прошкола .ру, педсовет.си, инфоурок, методкапилака, ТЕЕНЕТ.ру,

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"