| ||||||
|
||||||
|
| |||||
Страничка воспитателя Дудиной Елены
ЭССЕ "Я - Педагог" Я люблю себя в профессии и профессию в себе! По должности я воспитатель, по образованию «Коррекционная педагогика в начальном образовании», а по призванию……? Я уверена - я педагог! Эта профессия мне близка не только по духу, но и в принципе она моя. Очень мудро поступили мои родители, когда направили весь мой внутренний потенциал в юности на правильный выбор профессии. Однажды меня спросила мама: «Ты не жалеешь, что стала воспитателем, ведь это тяжело?» Нет! Я люблю свою работу, она приносит соединение таких ключевых глаголов как: ХОЧУ + МОГУ + НАДО, и, я хочу реализовываться, хочу знать, хочу отдавать всё что знаю…. Я могу быть полезной, нужной, интересной…. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий Педагог. Мудрость педагога в его работе, умении услышать, увидеть, подсказать, донести, предусмотреть…. Я ни то чтобы стараюсь это всё сделать, я этим живу. Я уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь только при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они - дети! И я вывела своё педагогическое кредо – «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее». М. Горький Я твердо верю, в силу воспитания, которая складывается из простых компонентов: любви к детям, слово учителя, силы личного примера, справедливости, основы доверия, способности прощать… Смысл моей жизни - потребность дарить воспитанникам частицу своей души. И в это я вкладываю свою духовность, широкое мировоззрение. С этой целью я обращаюсь к тем человеческим ценностям, которые вырабатывались веками: Человек, Семья, Родина, Труд, Знание, Мир, Здоровье. Эти понятия - основа воспитательной работы. Не признаю высокомерия, нравоучительного тона - как можно больше уважения к личности, плюс как можно больше требовательности к ней. Но, требуя, стараюсь быть максимально объективной и хвалить при любой возможности, причем в присутствии детей. Замечания обычно выражаю в форме осуждения конкретного действия, а не человека, и всегда стараюсь показать возможность исправить (оценку, поступок, работу, отношения и т.д.): это настраивает на позитив и заставляет совершенствоваться, а ощущение непоправимости ошибки вызывает растерянность и чувство безысходности. Кстати, об ошибках. Педагог - тоже человек, и всегда и везде правым быть не может по определению. Считаю, что свои ошибки надо честно признавать и исправлять. Дети поймут и оценят правильно. Все мы знаем, что профессия воспитателя не только не потеряла своей актуальности, но и приобрела особую значимость. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Моя задача- воспитать социально- адаптированного ребенка, владеющего коммуникативными навыками, в соответствии с возрастом. Труд воспитателя всем своим содержанием, своей сутью устремлён в будущее. Малыши, которые сегодня пытливо смотрят мне в глаза, жадно ловят каждое слово, завтра вступят в самостоятельную жизнь. Ведь им в будущем развивать, совершенствовать науку, технику, экономику, культуру, образование. От того какими завтра будут мои воспитанники во многом зависит от меня сегодня. И какое я испытываю счастье и удовольствие, когда проходя по улицам нашего городка, заходя в госучреждение или магазин, встречаю своих воспитанников и их родителей: «Здравствуете, Елена Геннадьевна! Как у Вас дела?» В детском саду работаю 2 года. Бывают трудности и не всегда легко, наверно, недостаточно опыта, но твердо могу сказать, что есть огромное желание идти вперед, идти вместе с детьми и познавать мир и что-то неизведанное.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 16.11.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |